Даосский фэншуй

13 декабря 2014
даосизм

Две недели я не вылезал из простуды, хандры, тяжести, бессонницы…

И вот, по совету друга, решил почистить дома фэншуй. Я навёл дома даосский фэншуй. Развесил пучки чеснока, окропил святой водой…

Даосизм — это отнюдь не слово-заглушка, которое можно применять для всего, что кажется достаточно странным, и нигде больше не виданным.

Становление даосизма сейчас в нашем обществе мне напоминает становление фэншуй лет 20 назад. Двадцать-пятнадцать лет назад что мы знали про фэншуй? Жабы, фонтаны, угол богатства, карта желаний… Какое счастье, что мне хватало критичности не уверовать во всё это.

Сегодня многие люди отлично разбираются в таких научных школах, как Сюань-кун Да-гуа, выверяют ориентацию стола, двери и кровати с точностью до долей градуса, применяя мозгодробительные формулы. Для очень многих фэншуй стал по достоинству предметом исследования, изучения, профессионального использования, но отнюдь не веры. Сегодняшний специалист может блестяще парировать критические упрёки лекцией типа:

Фэншуй, как и ряд других китайских наук о жизни — это прикладная наука, основанная на систематике китайских наук о жизни, опирающаяся на традиционную китайскую научную парадигму. Фэншуй является наукой, прикладной наукой, в полном смысле этих слов. Единственный кажущийся изъян — это то, что наука эта принадлежит к другой научной парадигме, нежели та, которая считается общепринятой в европейской и российской системе образования. Человеку, принявшему за единственно возможную европейскую научную парадигму, разумеется, будет казаться, что фэншуй — ненаучен. Ненаучен в смысле, что не согласуется с европейской научной парадигмой. Но он и не должен с ней согласовываться, как и построение демократического общества должно казаться утопией носителю конфуцианских взглядов.

Даосским практикам, знаниям, традициям — аутентичным — ещё лишь предстоит пройти тот долгий путь взросления, который уже лет двадцать проходят в нашем обществе фэншуй, ба-цзы суань-мин, китайская медицина…

Ещё одним флагманом, давно опередившим даосизм в деле освоения наших варварских территорий является буддизм. Буддисты всегда были сочувственнее и быстрее в деле донесения дхармы до людей. В китайской истории само оформление даосизма в некое подобие религии произошло именно под воздействием конкуренции со стороны буддизма. Проникавший в Китай буддизм представлял серьёзную геополитическую угрозу. Умы людей были преданы иностранным проповедникам, иностранному учению. Аристократические круги были вынуждены запустить проект создания сопоставимой с буддизмом национальной религии.

С ней мне так и не довелось познакомиться.

Так или иначе… Что-то я отвлёкся.

Так как же я выздоровел, наведя дома даосский фэншуй.

Внешне это выглядело так, что я разбрасывал по квартире рис, махал руками, жёг благовония.

На самом деле я разбивал сложившиеся старые структуры ци в квартире, размещал в окнах, углах и стенах печать трёх чистот — высших космогонических принципов, приглашал высших божеств прийти в мой дом и установить тут порядок, ясность, целостность и прямоту, отсекая всё искривлённое и изгоняя вредоносное.

На следующий день я проснулся в 8 утра бодрый, свежий, полный силы, ясности и деятельности.