Игра пяти животных Хуато

Китайская даосская мысль в поисках бессмертия и долголетия породила множество полезных для здоровья и духа практик и методов. Это разные виды двигательных упражнений, само-исцеляющих медитативных упражнений, разные отвары и пилюли. А ещё способы здорового мышления, поведения, чувствования…

Естественность — согласие с природой

Одной из сквозящих во всех даосских подходах идей является то, что если напрягаться и пытаться идти наперекор естественным потокам природы, то это чревато переутомлением, перерасходом ци (энергии), растратой цзин (жизненных соков), потерей шэнь (потерей духа). Поэтому без особой нужды с природой лучше не спорить.

Так появилось разнообразие школ телесных упражнений, которые занимались освоением естественных, природных способов движения тела. Люди наблюдали за грацией и силой тигров, укоренённостью медведя, размахом крыльев журавля, гибкостью обезьяны, горделивостью оленя, — и пытались двигаться, как они.

Свидетельство древнего происхождения

Уже во времена Чжуан-цзы в IV веке до н. э. эти практики были столь широко известны, что вызвали иронические замечания даосского мудреца:

По-особенному вдыхать и выдыхать, удалять из себя старое и привлекать в себя новое, ходить по-медвежьи и вытягиваться по-птичьи, мечтая только о продлении своих лет, — таковы нравы знатоков телесных упражнений, совершенствующих свое тело; эти любят только секреты долголетия Пэн-цзы.

Доктор Хуа То — автор практики

Во втором веке н. э. величайший медик в истории Китая Хуа То собрал множество различных школ природных движений и составил из них свою версию комплекса. Эта практика сегодня известна под названием «Игра пяти животных Хуа То».

Доктор Хуа То отлично ориентировался не только в типичных для китайской медицины био-энергетике и натуральной фармакологии, но и в анатомии. Он известен тем, что успешно проводил хирургические операции, разработав свой способ анестезии. Поэтому разработанная им «форма» или комплекс движений выверена и со стороны физики, и со стороны энергетики.

Традиция Хаутомэнь

Традиция доктора Хуа То традиция жива и поныне. Одним из самых активных сообществ, сохранивших практику пяти животных Хуа То, является школа Хуатомэнь в Тайване, с которой нам посчастливилось познакомиться. Относительно недавно традиционные школы в Тайване стали принимать в свои ряды европейских учеников, и сегодня есть два мастера традиции Хуа То европейского происхождения. Это Ларс Крэнцлер и Алехандро Пеньятаро. Оба получили признание как полноценные мастера традиции Хуатомэнь и получили титул мастеров этой школы 80-го поколения. Сам Хуа То стал, конечно, мастером 1-го поколения.

Благодаря активности Алехандро и Ларса вы можете познакомиться и освоить эту целительную практику и в наших краях. В России надёжным инструктором этой практики является Алексей Скобликов.

Эффекты практики

Сама форма при нерасторопном выполнении может длиться 25 минут и состоит из семи частей.

  • Первая часть устраняет препятствия, мешающие ци плавно течь по энергетическим каналам в нашем теле.
  • Вторая часть расслабляет внутренние органы и подводит к ним жизненную энергию ци.
  • Третья часть поправляет обмен веществ: лёгкие, систему пищеварения, мочевой пузырь.
  • Четвёртая часть углубляет целительное воздействие на пищеварение, внутренние органы, суставы и систему энергетической регуляции (тройной обогреватель).
  • Пятая часть закладывает основы работы на пути даосской алхимии, гармонизируя «огонь» и «воду», способствует перегонке жизненных соков цзин в более высокую вибрацию чистой энергии ци.
  • Шестая часть заботится о расслаблении системы после пятой кульминационной части. Расслабляет энергетические каналы и суставы.
  • Седьмая часть является отражением первых частей, обеспечивая движение ци по каналам и её приток к внутренним органам.

Регулярное выполнение этой практики оказывает общеукрепляющий, общегармонизирующий эффект, воздействует комплексно.

У людей современного общества много энергий сконцентрировано в голове, разуме, в ущерб нижним центрам, в ущерб сексуальности. Игра пяти животных способствует более равномерному распределению энергий. Уходит лишний вес, приходит недостающий вес. Это самые базовые эффекты этой практики, так как в большем масштабе она оказывается надёжным фундаментом для пути внутренней даосской алхимии.