В исторических записях не упоминаются книги по Минли-Цимэнь. Это знание принадлежит только таким даосским линиям, как Маошань.

Почему?

Причина проста: Императорские традиции расчёта судьбы относятся к Конфуцианству, они фокусируются на том, чтобы контролировать умы людей. Поэтому консультант Бацзы всегда даёт более детерминистский взгляд на судьбу в духе: «нравится тебе или нет, но такова твоя жизнь и ты не можешь её изменить». У них также не было шанса скрыться от начальства — Императора.

Даосские мастера занимались исследованием природы, развитием сил и свободы людей за пределы природных шаблонов жизни.

Они восхищались словами Гэ Хуна: «Моя судьба в моих руках, не у Неба».

Даосские советники концентрировались на решениях в жизни, так умения и знания, передававшиеся из поколения в поколение, отличались от того, что было зафиксировано в книгах, навеянных Конфуцианством. Императорские источники зачастую называли даосов бездельниками, а даосские источники вслед за примером Чжуан-цзы гордились тем, чтобы не быть рабами или попугаями.