Оно работает

4 мая 2015

В наши просветлённые времена существует множество самых разных систем управления реальностью. Разные виды астрологий, разные методы манифестирования желаемого, разные способы принятия верных решений, невероятное разнообразие методов влияния на общество.

Стоит только зайти в вегетарианскую столовую, подслушать, о чём говорят столующиеся — и готов материал на целый роман в жанре индиго с психоделическими приключениями, столкновением и эротическим переплетением разных уровней реальности, удивительными сюжетными поворотами и неожиданными точками встреч сюжетных линий.

В фэншуйских тусовках прошлого века люди уже — только лишь в рамках китайской систематики — узнавали множество разных методов управления событиями. По одной формуле кровать надо поставить так, по другой эдак, по одному методу дверь нужно покрасить в красный, а по другому развернуть вместе с дверным косяком на 14,5 градусов. И бурная исследовательская мысль неординарных людей, не испорченных ЕГЭ, тестировала, пробовала, применяла проверяла на себе и своих домашних, на друзьях и клиентах всё многообразие фэншуйских теорий и приёмов.

А теперь, когда нематериалистические традиции во всей своей аутентичности пышным цветом цветут на этом подоконнике в Европу, когда за одним столом (нашим, конечно) можно встретить даоса, адвайтиста, буддиста, йога, остеопата и психонавта, неизбежно то тут, то там всплывает риторический вопрос: как такие разные по сути традиции могут быть одновременно правильными, одновременно эффективными и равно работающими. Каким таким чудесным образом, и веганство, и сыроеденье, и ведическая кухня, и китайская диетология, и даосская алхимия, запросто использующая животные компоненты, могут приводить людей к сопоставимым уровням силы и ясности духа.

В теории буддизма есть формула, позволяющая оценить то, насколько мощный кармический отпечаток в нас может оставить то или иное действие. Вот эта формула:

  • понимать то, что ты делаешь;
  • хотеть это сделать;
  • сделать это (или организовать исполнение);
  • возрадоваться содеянному.

Если в действии присутствуют все 4 компоненты, то кармический отпечаток наиболее мощный и наиболее неминуемо приведёт к сообразным последствиям.

Хрестоматийным является следующий весьма циничный пример.

Убийство комара:

  • ты понимаешь, что комар — это живое существо и ты собираешься его убить;
  • ты хочешь его убить;
  • ты убиваешь его;
  • ты рад, что этой твари больше нет.

Аборт:

  • нет уверенности, является ли плод живым существом, не очень понятно, убийство это или нет;
  • на самом деле не хочется этого делать, но обстоятельства, общество или семья вынуждают;
  • делаешь и то не самостоятельно, увозят в больничку против воли;
  • никакой радости от свершённого.

Так убийство комара может оставить кармический отпечаток «убийцы» более мощный, чем совершение аборта.

И вот, задумался я о том, чтобы сформулировать некую формулу, позволяющую оценить, насколько тот или иной метод, та или иная теория бытия окажется действенной, эффективной и работающей.

Вот мои критерии:

  • ты понимаешь эту теорию, она видится тебе убедительной;
  • ты уважаешь эту традицию, ценишь учителей, наставников, носителей этой традиции;
  • тебе интересно её изучать, тебе нравится её применять;
  • ты готов её использовать, сделать частью своей жизни.

При наличии всех 4-х пунктов любая теория, метод и образ жизни станут эффективными для тебя, твоих близких, твоих клиентов. При отсутствии — эта теория останется лишь любопытным курьёзом, формальным поверхностным позитивчиком без реальной эффективности.

3 мая согласно теории качеств времени «Цимэнь Дуньцзя» был очень непростым днём:

  • внешние обстоятельства упорно сопротивляются проведению всякой инициативы;
  • сил на преодоление давления очень мало;
  • возникает раздражение из-за обилия мелких факторов, мешающих действовать;
  • теряешь ясность, складываешь крылья, засыпаешь, покоряешься року, решаешь просто переждать.

Об этом я узнал лишь к вечеру. А весь день я проспал. Почему? Потому что

  • дико не выспался;
  • ещё какой-то бронхитный кашель, чтоб его;
  • я всё ещё не поменял резину и ездить на шипах стало совершенно неприятно;
  • в итоге устал от мира, от себя, от недовольства собственной ленью в обслуживании автомобиля и просто заснул.

Пока люди наслаждались солнышком, весенним воздухом, ездили на залив и радовались жизни, я спал неспокойным сном, который единственный порадовал меня романтическими сновидениями.

И вся эта лирика — к тому, чтобы задаться вопросом, так ли я провёл бы этот день, если бы не знал досконально «Цимэнь Дуньцзя», не уважал и не ценил бы учителей, не интересовался бы этой темой и не сделал бы эту теорию частью своей жизни, основой своей работы. Подчёркиваю, о неприятностях этого дня я узнал лишь вечером, постфактум, самовнушение типа плацебо исключается.