Псевдо-шаманы

28 сентября 2014
шаманизм

Есть люди, которые, не имея за плечами традиции, пытаются быть шаманами, применяя различные средства, катализирующие подвижность духа.

Чем это чревато.

Традиционный шаман, прежде, чем отправляться в далёкие путешествия, знакомится с теорией, топографией иных миров. В шаманских традициях есть понятие «своего сада» — некоего пространства, которое принадлежит только шаману, его дом в другом мире, точка старта и точка финиша любого путешествия. На первых порах начинающий шаман занимается только обустройством этого сада, создаёт свой личный портал, представительство, свой собственный сад в другом мире. Только после того, как этот сад тщательно и с любовью отстроен и ухожен, можно отправляться в более далёкие походы. Даосская традиция называет этот сад городом, который должен быть безопасен и укреплён.

Это место, в которое не может проникнуть ни один дух без приглашения шамана, откуда ничего не может пропасть, если сам шаман это не унесёт. Без наличия такого сада или своего города в другом мире, далёкие путешествия опасны. Так как могут забросить дух человека в территории неизведанные, из которых не будет виден путь обратно в этот мир.

Применение катализирующих средств человеком неопытным не даёт ему ни времени, ни ясности создать этот сад.

Перелётные птицы безо всяких компасов знают, где их дом. И каждую весну возвращаются безошибочно на родину — туда, где их дом, их сад, их родной город.

Птица, не имеющая встроенного ориентира на дом, а просто летящая, ужаленная пчелой, сломя голову, в неизвестном направлении, скорее всего заблудится и едва ли найдёт дорогу домой. Она окажется оторванной от привычного корма, поддержки сородичей, и, вероятнее всего, погибнет на чужбине, станет добычей незнакомых хищников.

Бытует ошибочное мнение, что шаманы обязательно используют психотропные трансогенные средства: химию, дым и отвары трав, особую музыку. И для многих увлечённых исследователей духа применение подобных средств становится единственной практикой, которую они ошибочно принимают за шаманизм.

Это подобно тому, как если бы кто-то заметил, что все богатые люди ездят на джипах. Поэтому — и тут начинается глупость — если я куплю на последние копейки себе джип, то я автоматически стану богатым. Так думают балканские цыгане. Они покупают себе крутые тачки, плазменные телеки, спутниковые тарелки, но продолжают жить в покосившихся лачугах с выбитыми окнами, просить подаяние и промышлять карманничеством. Это богатство?

Дай человеку, не умеющему водить жигули, спортивное авто с турбодвигателем — и он расшибёт себе голову «об начало всех начал».

Даосская шаманская традиция вовсе не предполагает никаких спецсредств при шаманской работе. Мои учителя делают эту работу в перерывах между кружкой пива и сигаретой, не отходя от барной стойки.

Научись сначала водить свои жигули в стандартной поставке, и лишь потом начинай подумывать о тюнинге, и то, только если понадобится.

Для шамана, умеющего делать свою работу по трезвости, в большинстве случаев нет вообще никакой необходимости в спецсредствах. А если шаман и решает чем-то подхлестнуть свой дух, то он точно знает, что он делает.

Для меня таким спецсредством является чашка доброго чая.

Всем домой!